- Патриотическое воспитание: Год памяти и славы. 75-летие Победы в Великой Отечественной войне
- Аттестация педагогических и руководящих работников
- Для руководителей ОУ по платным услугам
- Дошкольное образование
- Комплексная безопасность
- Конкурсы и олимпиады
- Модернизация системы образования
- Муниципальные услуги в образовании
- Общественное обсуждение проектов НПА
- Независимая система оценки качества образования
- Опросы
- План работы
- Родителям
- Муниципальная система оценки качества образования
- Методическая служба
- Дистанционное обучение
- Сайты образовательных организаций
- Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
- Сведения о доходах
- Форумы
- Ответственным за информационный обмен
- Августовская конференция
- Всероссийская олимпиада школьников
- Государственная итоговая аттестация выпускников и ЕГЭ
- Рождественские чтения
- Персонификация дополнительного образования
- Муниципальный опорный центр
- Доступная среда
- Профориентационная работа
- Национальный проект «Образование»
- Противодействие коррупции
- Профилактика терроризма, минимизация и (или) ликвидация последствий его проявлений
- Повышение качества образования в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях и перевода в эффективный режим работы
- Об организации приема в 1 классы
- Обращения по вопросам отдыха и оздоровления детей
- Программа развития системы образования до 2024 года
- Большая перемена
- Информационно-методические материалы по внедрению рабочих программ воспитания
- Сведения для распространителей информационной продукции, содержащей запрещенную для распространения среди детей информацию
- Участие в региональном проекте 500+
- Обновленные федеральные стандарты начального и основного общего образования
- Организация горячего питания
- ИНФОРМАЦИЯ, ПРИЗВАННАЯ ФОРМИРОВАТЬ В МОЛОДЁЖНОЙ СРЕДЕ ОТНОШЕНИЯ ВЗАИМОУВАЖЕНИЯ И ТОЛЕРАНТНОСТИ, СПОСОБСТВУЮЩАЯ СНИЖЕНИЮ СОЦИАЛЬНОЙ НАПРЯЖЕННОСТИ
- Профсоюз
- Реализация федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования
Вы здесь
От ФГОС. ФОП. ФРП к творчеству.
пн, 11/09/2023 - 09:10 - admin
От ФГОС. ФОП. ФРП к творчеству.
8 сентября, в Международный день грамотности, состоялось районное методическое объединение учителей русского языка и литературы в МАОУ "Слободо - Туринская средняя общеобразовательная школа № 2". Методическая тема РМО на год: "Повышение качества образования учащихся через повышение уровня профессиональной компетентности учителя".
На заседании "Нормативное и учебно - методическое обеспечение обучения русскому языку и литературе в 2023 - 2024 учебном году" были рассмотрены важные вопросы:
1) Анализ работы РМО за 2022 - 2023 учебный год, анализ результатов ОГЭ и ЕГЭ был представлен руководителем РМО Малышевой Т.С. Татьяна Сергеевна поблагодарила экспертов по проверке письменной части ОГЭ, ВКС, олимпиадных заданий, вручила благодарности всем членам комиссии. Обратила внимание на стабильные результаты и повышение среднего балла по району в сравнении с предыдущими годами.
2) Изменения в рабочих программах рассмотрела Белогузова Т.В., (заместитель начальника МОУО). Татьяна Вадимовна рассказала о важности перехода учащихся с ФРП на ФОП. Дала рекомендации в составлении программ.
2) Изменения по русскому языку в ОГЭ и ЕГЭ, а так же в устном собеседовании рассмотрела Худякова Е.В. (учитель МАОУ "Слободо - Туринская СОШ № 2"). Елена Владимировна сравнила КИМ прошлого года, указала на снижение первичных баллов в ЕГЭ с 54 до 50. Меняется формулировка заданий, снижается количество баллов при выполнении 8 и 26 заданий. В ОГЭ увеличилось количество заданий: с 9 до 13. Первая часть (сжатое изложение) и третья часть (сочинение) остались без изменений. В тестовой части 11 заданий. Добавились задания на орфографический и синтаксический анализ слов. Минимальное количество баллов не изменилось.
3) Изменения по литературе в ОГЭ и ЕГЭ были рассмотрены Шильберт Л.Ю. (учитель МАОУ "Слободо - Туринская СОШ № 2"). Любовь Юрьевна обратила внимание на то, что важное место занимает анализ лирических стихотворений, а рассказы, повести уходят на второй план.
4) Мастер - класс "Творчество учителя как важнейший фактор качества знаний ученика" провела Татьяна Сергеевна. Для начала учителя ознакомились с соцопросом, который показал, что с каждым годом все меньше и меньше людей, читающих книги. Не читающий книги ребенок - одна из проблем для учителя - словесника. Воспитание вдумчивого, творчески мыслящего, заинтересованного в своём труде ученика - одна из основных задач школы.
После вступительной части учителя разделились на группы в зависимости от выбранной фигуры (волна, прямоугольник, треугольник), каждая из которых несла смысловое понимание личности. Работали в паре и группе, творчески подходя к выполнению предложенных заданий.
Группа Клюшменко Елены Владимировны, Шишкиной Алены Викторовны, Куприяновой Натальи Ивановны, Голышевой Ирины Владимировны, обретя 3 шляпы желтого, красного, синего цветов, нашла из "Сказки о рыбаке и рыбке" положительные, негативные, эмоциональные признаки, что по требованию соответствовало каждой шляпе.
В группе Ерахтиной Альбины Львовны, Кайгородовой Екатерины Николаевны, Ударцевой Наталии Владимировны шли бурные обсуждения в заполнении предложенного контекста с пробелами. Коллеги вышли на реалистичный уровень, объективно оценив возможности учителя в рамках перехода на ФГОС - 3.
В конце мастер - класса коллеги подвели резюме в стихотворной, прозаической форме.
Опалева Елена Павловна и Попова Людмила Викторовна сочинили стихотворение:
Познание нового приятно,
И это каждому учителю понятно.
Мы многое сегодня обсуждали,
Проблемы повседневные решали.
За это всем мы очень благодарны.
Пусть будут в творчестве все не бездарны.
Живите мирно! Смейтесь и любите!
И для себя, и для других творите!
Тощева Ольга Владимировна, Худякова Елена Владимировна, Туголукова Ирина Николаевна, Шильберт Любовь Юрьевна поделились следующими строками:
На РМО сейчас сидим,
О творчестве мы все говорим.
Без вдохновенья нам нельзя,
На нас же держится Земля.
Желаем счастья и добра,
Удачи, мира и тепла!
Падерина Ксения Сергеевна и Кураценко Лариса Иннокентьевна подвели итог:
Мы сегодня заседали,
Очень многое решали.
Но и к выводу пришли:
Нам "не вешают лапши".
Много нужно нам
Терпенья, примененья и уменья,
Чтобы всех наших детей,
Сделать лучше и умней.
Всем "спасибо" от души,
До чего вы хороши!
Благодарны мы вам всем,
А затем, затем, затем,
Мы желаем встречи всем.
Спасибо методическому объединению за положительный заряд и творческий подход в решении проблем.
Руководитель РМО Малышева Т.С.